Территория успеха

Необычный для нашего города бизнес открыл Шынгыс Даданбаев.  И все благодаря гранту акима. Почему именно барбершоп? На этот вопрос молодой предприниматель отвечает цитатой: "Реши проблему, и клиенты придут к тебе сами; если проблема уже решена до тебя, за клиентами будешь бегать ты". На самом деле это еще одно доказательство базового закона экономики: "Спрос рождает предложение". 

Но так ли нужна городу специализированная парикмахерская для мужчин? Как показали первые недели работы, однозначно "да". Шынгыс считает, что в Балхаше подросло новое поколение, представители которого часто бывают в более крупных городах, следят за современными тенденциями посредством интернет-площадок, и "барбершоп" для них давно не является непонятным иностранным словом. Да и у него самого возникла идея открыть такое заведение именно во время учебы в алматинском вузе. Тогда, попробовав постричься у профи, он ощутил существенную разницу и уже не захотел обслуживаться у так называемых мастеров-универсалов. 
- Во-первых, парикмахер-мужчина лучше понимает, чего, собственно, хочет клиент. Во-вторых, барберы не ставят целью научиться стричь, укладывать, окрашивать все и всех, а значит, они вникают в тонкости именно мужских стрижек, учитывают форму головы, текстуру волоса, направление их роста и так далее. Если проводить аналогии с другими областями деятельности, то можно сказать, что это более узкие специалисты, которые знают одну сферу, но углубленно, - рассказывает Ш.Даданбаев.  
Вернувшись в родной город, Шынгыс долгое время искал, где лучше стричься. После профессиональной работы жителей южной столицы качество услуг местных парикмахеров совершенно не удовлетворяло: не учитывались фактура волос, овал лица, другие особенности, да даже личные предпочтения. На просьбу сделать не шаблонную, а индивидуально подобранную стрижку, мастера только разводили руками: "Как положено, так и стрижем. Все сделано по правилам, никаких претензий быть не должно". Но претензии все же были… Некоторое время молодой человек обслуживался у парня-парикмахера, но когда и тот перебрался в более крупный город, вопрос встал ребром. Отступать было некуда. Ш.Даданбаев признается, что в этот момент понял: если не откроет барбершоп сам, это сделает кто-то другой - идея буквально витала в воздухе и в условиях маленького рынка успехом увенчается дело первопроходцев. 
Не откладывая воплощение задуманного в долгий ящик, наш герой начал искать необходимые ресурсы. Конечно, требуемые средства сразу найти не удалось. Но и тут он опирался на мудрость гуру бизнеса. Например, золотое правило Рокфеллера звучит так: "Если у тебя мало денег - надо делать бизнес. 

Если денег нет совсем - надо делать бизнес прямо сейчас". Конечно, не стоит понимать эти слова буквально, однако отсутствие желаемых доходов определенно должно мотивировать к активизации деятельности по их увеличению. Шынгыс начал потихоньку подыскивать подходящее помещение и собирать стартовую сумму. Услышав о конкурсе на грант акима города для молодых предпринимателей, решил попробовать. Признается, что собрав все необходимые документы и подав заявку, в успех особо не верил и не прекращал самостоятельные поиски. 
Но удача - на стороне смелых, Ш.Даданбаеву от главы города вручили 800 тысяч тенге. Эти средства пошли на закуп профессиональных инструментов и мебели. На лично собранные деньги Шынгыс сделал ремонт помещения, оформил стильный интерьер и обучил специалистов. Сейчас в "Man sity" (так наш герой назвал свое детище) работают два мастера. Будучи предусмотрительным человеком, он решил обойтись без кредитов. Осознанность в этом вопросе пришла с опытом: барбершоп - не первый бизнес-проект, запущенный молодым человеком, и он не понаслышке знает, что каким бы беспроигрышным ни казалось дело на старте, по факту оно вполне может оказаться неприбыльным, а то и вовсе убыточным. 
Начинающим предпринимателям состоявшийся сегодня может дать еще один совет, казалось бы, общеизвестный, но в данной ситуации проверенный, что называется, на собственной шкуре: "Хороший предприниматель - это в первую очередь профессионал своего дела". То, чем вы занимаетесь, должно быть вам хорошо знакомо, а главное, интересно. Если плод вашего труда еще окажется уникальным и реально востребованным, то успех практически гарантирован. Полтора месяца работы оказались весьма продуктивными. Выводы делать пока рановато, но сам бизнесмен не сомневается, что поток людей не уменьшится и в будущем. Если все пойдет по плану, Ш.Даданбаев мечтает создать целую сеть "Man sity", чтобы каждый мальчик, юноша или мужчина мог получать качественное обслуживание в своем районе.

 

Новости в Вашем регионе