Статьи

Источники информации

Обратим внимание на источники информации для внеплановых материалов, в которых пресс-конференции, брифинги, круглые столы и всевозможные мероприятия с участием СМИ не в счет, так как в них, кроме вашего издания, наверняка будут присутствовать и ваши конкуренты. Одним из лучших источников информации для внеплановых материалов являются контакты.

24 мая 2018, 17:06
Сторителлинг

Сторителлинг: в чем преимущество формата? Развитие технологий в конце концов привело к тому, что люди стали чаще использовать Интернет для поиска информации. Однако, привлечь внимание публики, а уж тем более «удержать» читателя на странице и заставить дочитать огромный пласт информации до конца – задача не простая. Поэтому редакции тех же самых информационных агентств пришли к выводу, что короткие и информативные публикации, значительно востребованнее огромных текстов с картинками или видео между параграфами. Заметьте, сейчас практически у каждой организации имеется свой персональный сайт, на котором люди размещают все информацию о своей компании.

24 мая 2018, 17:03
Правила успешного интервью

В период, когда мир медиа так динамично меняется – от традиционных СМИ к цифровым, существуют истоки, без которых журналистика не была бы журналистикой. Интервью – это метод всем нам известный, когда посредством беседы удается наладить контакт и получить необходимую информацию. Итак, в этом материале постараемся систематизировать этот вопрос. Интервьюирование - одна из самых простых и часто самых пугающих задач в журналистике. Некоторые репортеры это люди, которым от рождения дан этот навык, а другие не всегда чувствуют себя комфортно от мысли, что необходимо задавать «неудобные» вопросы.

24 мая 2018, 17:02
SMM, как источник продвижения в Интернете

Вопрос продвижения маркетинга в социальных сетях берет свое начало еще с момента появления Facebook и Twitter около десятка лет назад. Сегодня, в эпоху динамично развивающихся технологий, практически невозможно быть безучастным и оставаться в стороне, игнорируя присутствие социальных сетей в нашей жизни. Это неотвратимый процесс, который происходит сам по себе и способствует всему этому то, что каждая площадка работает над своим развитием, создавая новые инструменты. В этом материале мне хотелось бы более детально разобраться в вопросе использования социальных сетей в продвижении материалов, да и в целом в работе современного журналиста.

24 мая 2018, 17:01
Бренд-журналистика

Еще одно новое направление, которое активно развивается в современном медиа-пространстве бренд-журналистика. Название уже заставляет задуматься о том, что сокрыто в значении? Специалист по маркетингу Дэн Лайонс, разбирая вопрос касательно данного феномена говорит так (https://www.hubspot.com/cmos-guide-to-brand-journalism): - Называйте это как хотите: бренд - журналистики, корпоративная журналистика или корпоративные СМИ. Больше и больше компаний создают журналистский контент. Одни нанимают реальных журналистов, другие строят студии, нанимают команду и запускают специализированные новостные сайты для себя и продвижения своей продукции.

24 мая 2018, 17:00
Блогинг: стоит ли обращать внимание на этот феномен?

Рассматривая различные тренды, которые имеют место быть в современном медиа-пространстве, невозможно оставить без внимания «блогинг». Так как это явление набирает все большую популярность, как в различных социальных сетях, так и в «сердцах» читателей. Изначально идея блогерства заключалась в возможности делиться своими мыслями, чувствами, опытом и мнением. Со временем это понятие начало трансформироваться и менять свою форму. В какой-то момент даже обсуждался вопрос о том, тождественно ли это понятие средствам массовой информации. Однако, в Республике Казахстан социальные сети и блогеры не приравнены к средствам массовой информация. В частности, это интенция общественности. Не смотря, на то, что некоторые блогеры в нашей стране имеют больше аудитории, чем официально зарегистрированные СМИ, мнение таковых не считается приравненным к СМИ.

24 мая 2018, 16:59
Если хочешь стать журналистом: советы мастеров

Каждому из нас в детстве задавали один очень важный и интересный вопрос: «А кем ты хочешь стать, когда станешь взрослым?». Самыми популярными ответами были «врачом, пожарным, летчиком, танцовщицей или актрисой». Те, кто уже в раннем возрасте выбрал в качестве будущей работы профессию журналиста, или выросли в журналисткой среде, или сделали такой выбор благодаря красивым ведущим, которые умели сквозь экран влиять на тебя и убеждали своим уверенным голосом и поставленной дикцией. Среди студентов, поступающие на профильный факультет, наверняка есть такие, кто пришел в медиапространство как раз с желанием показаться на экранах тв. Что ж, для каждой из этой категории ребят, которые стоят перед выбором, мэтры отечественной журналистики уже подготовили свои рекомендации и советы, чтобы эта профессия могла ответить на самые простые вопросы людей.

24 мая 2018, 16:22
Журналисткое образование в Казахстане на грани вымирания?

Каждый студент журфака знает историю о первых записях на деревянных дощечках, которые вывешивались на площади цитадели Древнего Рима. Сегодня эти записи называют прародителями журналистского материала. Современный мир не стоит на месте. И информация, которую раньше глашатаи могли донести до народа спустя месяцы, сегодня разлетается по всему миру по одному нажатию клавиатуры за одну секунду. Вместе с этим и растет потребность в информации, а значит и в журналистике и журналистах.

24 мая 2018, 16:20
Журналистика мнения или есть ли объективная журналистика?

Вопрос не новый, но до сих пор им задаются и представители СМИ, и студенты журфака, вместе с ними и те, кто стоят по ту строну экрана и «очищают» новостную информацию от кажущейся для них ненужной шелухи. Современное медиа-пространство разделилось на два лагеря: одни уверены, что объективной журналистики нет и это миф, устраивающий многих людей. Для вторых - первые их называют оптимистами, - создание любого медиапродукта базируется на фактах объективной действительности. Коллеги из Общества профессиональных журналистов США и вовсе удалили понятие «объективная журналистика» из своего этического кодекса. Очевидно, что пресса просто переполнена субъективными оценками авторов, от чего так много убеждений об ангажированности СМИ, необъективности журналистов, их продажности, вызывающей недоверие аудитории. Может ли журналистика быть субъективной? Может ли журналист выражать свою позицию в своем журналистском материале? Как вернуть доверие читателей и зрителей? В данном материале попытаемся ответить на эти вопросы.

24 мая 2018, 16:19
Видео-контент: какие тренды необходимо знать?

В последние годы заметно, как происходит некая битва платформ. Это явление отражается в растущем влиянии Facebook, YouTube и Instagram в цепочке потребления новостей. С развитием технологий и повсеместной диджитализацией, аудитория планомерно переходит с телевидения, радиостанций и печатных носителей в Интернет (веб-сайты, мобильные приложения и т.д.). Социальные медиа становятся для нас новым форматом телевидения. В этом материале мы постараемся разобраться в вопросе создания видео-материала, способного привлечь внимание аудитории, у которой сегодня не ограниченное количество источников, предлагающих разный формат подачи контента.

24 мая 2018, 16:17