Как digital-технологии влияют на современные СМИ?

В современном мире происходит изменение медиапортебления с развитием digital. Отсюда возникает закономерный вопрос - как меняется журналистика в связи с этим? Нам необходимо задумываться о том, как журналисту стать более эффективным и конкурентоспособным в новых условиях. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

Сегодня идет ожесточенная борьба за внимание пользователя. Согласно данным полученным в результате исследований Google, 90 % потребления медиа основывается на получении информации с экранов гаджетов (смартфоны, ПС/лэптопы, планшеты и телевизор). Оставшиеся 10 % человек выделяет на радио, газеты и журналы. В среднем, мы затрачиваем порядка 4,4 часов своего свободного времени на гаджеты ежедневно. Между тем, 77 % пользователей, предпочитающие просмотр телевизора, используют для просмотра любимых телеканалы свои девайсы, а не традиционный телевизор. 49 % пользователей смотрят телевизор со своих мобильных устройств и 34 % используют персональные компьютеры и лэптопы. Также, согласно проведенному опросу люди ищут в смартфонах информацию, полученную из телевизора.

Я понимаю, что у меня есть девайс, который может дать ответы на все интересующие меня вопросы так просто. К примеру, я нахожусь на железнодорожной станции и вижу рекламу, которая заинтересовала меня. Я беру свой смартфон, захожу в Википедию и читаю все, что мне необходимо знать. Или идет речь о новом шоу и мне хочется узнать о том, когда оно начнется. Я использую Google и в течение нескольких секунд узнаю интересующую меня дату

рассказал участник опроса Эндрю.

По результатам проведенного исследования можно заключить, что подавляющее большинство пользователей предпочитает просматривать медиа, используя гаджеты, поэтому маркетинговые стратегии не должны больше разделяться на «digital» и «традиционные». Бизнес должен понимать, что во всех направлениях потребления людьми медиа, в частности цифровых, необходимо иметь индивидуальные стратегии для каждой группы.

Наряду с тем, что современные цифровые технологии планомерно «сокращают» количество людей, отдающих предпочтение телевидению, происходят и другие изменения. Социальные сети начинают выполнять функцию СМИ. При этом предпочтения публики разделяются. Согласно данным, аналитического центра Reuters institute for the Study of Journalism университета Оксфорд, молодое поколение предпочитает получать информацию в режиме online (включая социальные сети), поколение старше (в частности категории 55+) выбирают использование TV. Менее востребованными в этом потоке остаются радио и печатные СМИ. Однако, стоит помнить о том, что способы получения информации можно «миксовать», используя, наряду со смартфонами, лэптопами и телевизором.

По результатам 2016 года было проведено исследование среди 50 000 пользователей online новостей в 26 странах, включая США и Великобританию. 51 % опрошенных подтвердили, что еженедельно используют социальные медиа для получения новостей, 12 % сказали, что для них это основной ресурс. Facebook является ключевой социальной сетью для распространения новостей. При этом аудитория предпочитает получать новости из знакомых источников, которым можно доверять. Меняется только способ доступа к этому контенту. В таких странах, как Норвегия, Финляндия и Дания фирменные веб-сайты и приложения часто являются отправной точкой поиска новостей. В отличие от этого, в Италии, Испании, Польше и Чехии поисковая система часто является ключевым шлюзом, а социальные сети особенно важны в таких странах, как Греция, Венгрия и Бразилия.

Однако, мир медиа не статичен, здесь происходят постоянные изменения. Основные тренды уходящего 2017 года выражаются в том, что интернет и социальные сети могут усугубить низкое доверие и увеличить количество «фейковых» новостей в медиа мире. При этом во многих странах основные движущие факторы недоверия также связаны с глубоко укоренившейся политической поляризацией (США, Италия и Венгрия, в частности) и воспринимаются мейнстримом. Это подтверждает то, что цифровая революция полна противоречий и исключений.

В текущем году приложение WhatsApp в качестве агрегатора новостей начинает соперничать с Facebook на нескольких рынках, включая Малайзию (51%), Бразилию (46%) и Испанию (32%). В этих условиях люди начинают понимать, что такие тренды способствуют распространению вирусных алгоритмов, в результате чего получается низкое качество новостей и увеличивается количество «фейковых», которые быстро распространяются. Такие тренды влияют на развитие маркета мобильных новостных приложений. В качестве примера можете ознакомиться с такими приложениями, как Apple News и Snapchat Discover (для более молодой аудитории). В прошлом году два этих новостных агрегатора увеличили использование своих целевых групп.

Смартфоны являются основным источником получения новостей как вне, так и внутри дома.

К интересным фактам уходящего года можно отнести следующие примеры - австрийцы и швейцарцы наиболее преданы печатным газетам, немцы и итальянцы любят телевизионные бюллетени, а латиноамериканцы получают больше новостей через социальные сети и чат-приложения, чем в других частях мира.

Однако, не смотря на имеющуюся динамику роста популярности социальных медиа, в некоторых странах эти позиции снижаются. Этот факт, также, необходимо принять к сведению.

 

При этом использование мобильных устройств для поиска новостей из года в год растет.

 

Это может быть связано, как перенасыщенностью рынка, так и с тем, что в текущем году Facebook поменял свою стратегию – от приложения для поддержания связи с друзьями и родственниками, до агрегатора новостей.

 

Также, не стоит забывать о мессенджерах, которые также влияют на рынок – публика может выделять меньше времени на использование социальных сетей, отдав приоритет приложениям для обмена сообщениями.

 

Еще одним преимуществом использования цифровых возможностей своего гаджета является возможность добавлять свои предпочтения для выбора контента, тогда как печатные СМИ исключают эту возможность. При этом исследования этого года доказывает, что выбор алгоритмов не сужает диапазон, получаемых новостей, а предлагает значительно широкий спектр источников.

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что мир цифровых технологий динамично развивается и не стоит на месте. Это показано в сравнительном анализе результатов 2016 и 2017 годов. Ежегодно появляются новые факторы, которые в той или иной степени влияют на происходящую действительность. Казахстан также находится под воздействием этих трендов. Не смотря на то, что наша страна достаточно молодая и вступила на этот путь относительно недавно, мы не можем игнорировать вызовы, поступающие из вне.

Теперь хотелось бы поговорить о явлении, появившимся в цифровом мире относительно недавно, но набирающем обороты. Таковым в текущем году стало устройство Amazon Echo. Это смарт-динамик, разработанный компанией Amazon. Устройство управляется голосом, полученная информация направляется в облако и обрабатывается. Таким образом, можно прослушивать музыку, получать информацию о пробках, погоде и т.д. Ряд издателей, таких как CNN, BBC и Spiegel, создали аудио-приложения, такие как новости и обзоры погоды, специально для этих устройств. На данный момент такой формат подачи информации только набирает обороты, но кто знает, что может произойти в 2018 году? Поэтому данное направление также необходимо учитывать в условиях динамичного развития digital мира.

Еще одним направлением подачи информации ф интернете является – видео. Из практики просмотра коротких видео на Facebook, люди зачастую просматривают видео, даже не включая звук. Как сообщают источники, занимающиеся исследованиями в данной области, люди отдают предпочтение прочтению текстовой информации. На этот фактор не влияет даже возраст опрашиваемой аудитории. Видео востребовано для использования в качестве дополнения к основному текстовому материалу. Например, если речь идет о террористическом акте в Нью-Йорке, видео в данном случае будет добавлять драму в указанном контексте и служить средством подтверждения случившегося. Действительно, в существующем на сегодняшний день информационном шуме, людям необходимо подтверждение фактов.

Нами были рассмотрены различные формы вещания в современном digital-пространстве. В их числе были перечислены инструменты, которые уже давно используются в медиа-рынке. Однако, как уже было сказано цифровая революция не стоит на месте и постоянно развивается. При чем цифровизация – это тренд, который актуален не только в области СМИ, но и в других сферах. Казахстан не стоит в стороне и также идет путём диджитализации процессов. Нам необходимо трезво оценить вызовы, поступающие из вне, так как работа журналистов меняется по мере того, как развиваются digital-технологии. Как результат, современный журналист должен учитывать существующие в мире тенденции, дабы быть востребованным. Невозможно игнорировать потребности пользователей. Поэтому последние годы в Казахстане активно обсуждается вопрос перехода печатных СМИ в интернет. Это ни в коем случае не умоляет достоинства печатных СМИ, однако факты говорят сами за себя – аудитория предпочитает получать информацию в режиме онлайн. При этом контент остается прежним, меняется формат подачи. К тому же, нам необходимо понимать и принимать тенденции, которые существуют в мире в данной области.

Новости в Вашем регионе