Статьи

Навыки эффективности в журналистике

Современная журналистика на столько обширное понятие, в котором размылись все границы. И здесь волей не волей задаешься вопросом о том, на сколько необходимо наличие диплома о том, что ты по специальности «журналист»? В этом материале мне хотелось бы более детально остановиться на вопросе, как можно провести личностный «апгрейд», который позволит получить соответствующие навыки. Этот вопрос волнует сейчас многих, в силу того, что на информационное пространство способен влиять любой, кто имеет доступ к социальным сетям. Если раньше этим правом обладали только те, кто писал о последних событиях в мире в газетах и журналах, или же вещал с экранов телевидения, то сегодня круг этих лиц расширился. Блогинг развивается с вопиющей скоростью, бренд-журналистика создает новые инструменты для продвижения брендов и новостных событий, телевидение и радио уже не так привлекательны для зрителей и слушателей.

24 мая, 17:12
Лонгриды

Любовь к коротким текстам у журналистов связана с тем, что многие потенциальные чтецы не воспринимают длинные тексты. Кажется, что есть чуть-чуть времени, которое можно потратить на статью, соответственно писать много нет смысла. Тем более информационные порталы и социальные сети доносят такой материал для пользователей каждый день в большом объеме. Однако, как показала практика, редко кто запоминает содержание таких статей. Вот заголовок, три абзаца и все.

24 мая, 17:11
Жанры мультимедийных СМИ

В век информационных технологий СМИ поспевают за новыми привычками и предпочтениями общества. Продвижение электронных версий печатных изданий дает ряд преимуществ. Во-первых, это экономия на типографских услугах. Во-вторых, это больший охват аудитории, так как по статистике у каждого казахстанца сегодня есть как минимум 1-2 гаджета. И версиями газет или журналов гораздо удобнее ознакомиться, находясь в дороге или во время авиаперелетов. В-третьих, это экологично, нет необходимости использовать бумагу. В-четвертых, удобно, нет необходимости носить кипу тяжелых бумаг и думать, где их хранить. В маленьком архивном файле может уместиться даже годовая подписка на издание.

24 мая, 17:10
Статья

Статья – один из самых популярных жанров журналистики. Как правило, непосвященный читатель причисляет к статье все газетные публикации, не особо разбираясь, интервью ли перед ним или заметка. Задача автора – представить анализ процессов, явлений, событий с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе. Причем автор выстраивает свою позицию через систему фактов. Слово «статья» в латинском языке означает «часть целого». Это жанр публицистики, основанный на ясном развитии строго определенной мысли, которая подкрепляется системой аргументов и типических фактов и получает окончательное выражение в обобщениях и выводах, направленных через авторские рекомендации на достижение конкретных результатов.

24 мая, 17:08
Корреспонденция

Корреспонденция – это один из основных жанров журналистики, который призван объяснить, что случилось и кто в этом виноват. Если целью статьи (как жанра журналистики) является ответ на вопрос: «что делать», то цель корреспонденции – показать конкретное законченное происшествие, а не перспективы развития. Но в отличие от заметки в корреспонденции не только описываются событие, место и время, показываются особенности происходящего или поведение участников, но и анализируется происходящее. Характерными для корреспонденции признаками являются оперативность, аналитичность, конкретность темы, наглядность и обоснованность сделанных автором заключений. Таким образом, корреспонденция не только информирует читателя о происходящих событиях, но и осмысливает их, отражает возможные причины и тенденции.

24 мая, 17:07
Источники информации

Обратим внимание на источники информации для внеплановых материалов, в которых пресс-конференции, брифинги, круглые столы и всевозможные мероприятия с участием СМИ не в счет, так как в них, кроме вашего издания, наверняка будут присутствовать и ваши конкуренты. Одним из лучших источников информации для внеплановых материалов являются контакты.

24 мая, 17:06
Сторителлинг

Сторителлинг: в чем преимущество формата? Развитие технологий в конце концов привело к тому, что люди стали чаще использовать Интернет для поиска информации. Однако, привлечь внимание публики, а уж тем более «удержать» читателя на странице и заставить дочитать огромный пласт информации до конца – задача не простая. Поэтому редакции тех же самых информационных агентств пришли к выводу, что короткие и информативные публикации, значительно востребованнее огромных текстов с картинками или видео между параграфами. Заметьте, сейчас практически у каждой организации имеется свой персональный сайт, на котором люди размещают все информацию о своей компании.

24 мая, 17:03
Правила успешного интервью

В период, когда мир медиа так динамично меняется – от традиционных СМИ к цифровым, существуют истоки, без которых журналистика не была бы журналистикой. Интервью – это метод всем нам известный, когда посредством беседы удается наладить контакт и получить необходимую информацию. Итак, в этом материале постараемся систематизировать этот вопрос. Интервьюирование - одна из самых простых и часто самых пугающих задач в журналистике. Некоторые репортеры это люди, которым от рождения дан этот навык, а другие не всегда чувствуют себя комфортно от мысли, что необходимо задавать «неудобные» вопросы.

24 мая, 17:02
SMM, как источник продвижения в Интернете

Вопрос продвижения маркетинга в социальных сетях берет свое начало еще с момента появления Facebook и Twitter около десятка лет назад. Сегодня, в эпоху динамично развивающихся технологий, практически невозможно быть безучастным и оставаться в стороне, игнорируя присутствие социальных сетей в нашей жизни. Это неотвратимый процесс, который происходит сам по себе и способствует всему этому то, что каждая площадка работает над своим развитием, создавая новые инструменты. В этом материале мне хотелось бы более детально разобраться в вопросе использования социальных сетей в продвижении материалов, да и в целом в работе современного журналиста.

24 мая, 17:01
Бренд-журналистика

Еще одно новое направление, которое активно развивается в современном медиа-пространстве бренд-журналистика. Название уже заставляет задуматься о том, что сокрыто в значении? Специалист по маркетингу Дэн Лайонс, разбирая вопрос касательно данного феномена говорит так (https://www.hubspot.com/cmos-guide-to-brand-journalism): - Называйте это как хотите: бренд - журналистики, корпоративная журналистика или корпоративные СМИ. Больше и больше компаний создают журналистский контент. Одни нанимают реальных журналистов, другие строят студии, нанимают команду и запускают специализированные новостные сайты для себя и продвижения своей продукции.

24 мая, 17:00