ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ

Заседание общественного совета прошло в минувший вторник в районном акимате. Его провела председатель Филиала «Профсоюзная организация работников образования Есильского района» Галия Аманжолова. На встрече также присутствовала главный специалист Управления государственных услуг Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области «Качество оказания государственных услуг». Асель Оралтаевна Аубакирова. 


Выступая с докладом, Асель Аубакирова вкратце проинформировала, как обстоят дела с качеством оказания государственных услуг для населения в целом по области. Она сказала, что сегодня одним из самых актуальных направлений деятельности государства  является совершенствование системы предоставления государственных услуг. И главным здесь является цифровизация Казахстана, то есть перевод государственных услуг в электронный формат. 
Далее она привела цифры, согласно которых по нашему району идёт оказания услуг в электронном виде. «Необходимо отметить, - продолжила Асель Оралтаевна, - что акиматом Есильского района инициативно и самостоятельно проводятся Ярмарки госуслуг. Так проведено 2 ярмарки госуслуг, с охватом 9 сельских округов. Необходимо продолжить их проведение. Не маловажную роль играет и информационно-разъяснительная работа. Так, в Бескудукском сельском округе навыкам пользования порталом Электронного правительства E-gov обучено всего 7 человек, Волошинском и Ильинском округах 5 человек». 
Она посоветовала обратить на это внимание и усилить работу в этом направлении. Так же она отметила, что по результатам Республиканского Общественного мониторинга качества оказания госуслуг по итогам 2017 года, проведенного Центром исследований «Сандж», Северо-Казах-станская область занимает 1-е место среди регионов страны по уровню удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг.
С докладом на заседании общественного совета, так же выступила главный специалист по оказанию государственных услуг аппарата акима района Жанна Красная. Она рассказала, что согласно реестру государственных услуг, местными исполнительными органами района оказывается 103 вида государственных услуг. 
«На 1 сентября текущего года количество оказанных электронных государственных услуг составляет 970, - продолжила Жанна Красная, - и работа в этом направлении продолжается. Если приводить статистику, то можно отметить рост, оказанных госуслуг. К примеру, в 2017 году за первое полугодие их было оказано 21819, в том числе через государственные органы 928. И это не считая альтернативных. 
Далее она рассказала, что в аппарате акима района введена отдельная штатная единица, ответственная за внутренний контроль за качество оказания государственных услуг. Проводится работа по информационному обеспечению населения о возможности получения государственных услуг в электронном виде. 
Так за 1 полугодие текущего года проведено 39 мероприятий. Это и публикации в местных СМИ, проведение круглых столов по проблемным вопросам госуслуг во всех сферах, обучающие семинары, с привлечением сотрудников Госкорпорации «Правительство для граждан» и специалистов отделов, оказывающих государственные услуги, специалистов здравоохранения, студентов. Охват населения составил более 900 человек.
В районе, в целях организации доступа к электронным государственным услугам, во всех сельских округах установлены уголки самообслуживания «Conection point». Также, сектор самообслуживания размещен в здании акимата района, в отделе образования, занятости и социальных программ. Все уголки доступа к электронным госуслугам действующие.
Также проведена работа по обучению студентов-волонтеров Есильского сельскохозяйственного колледжа им.Ж.Кизатова навыкам получения государственных услуг посредством портала электронного правительства. Теперь проводят разъяснительную работу с местным населением, а также оказывают помощь в получении госуслуг. 
Выездными курсами обучения компьютерной грамотности были охвачены все сельские округа района. 
Помимо информационно-разъясни-тельной работы, проводятся контрольные мероприятия за соблюдением услугодателями законодательства государственных услуг. По итогам первого полугодия проверочными мероприятиями были охвачены отделы ветеринарии, ветстанции, сельского хозяйства, земельных отношений, экономики и финансов, физической культуры и спорта. «Проведенный анализ накопительных материалов показал, что специалистами отделов и акиматов соблюдаются стандарты и регламенты госуслуг, однако выявлены случаи несоблюдения данных актов, за что 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание и строгий выговор)», - сказала Жанна Красная. 
Далее она озвучила планы мероприятий  на второе полугодие. Так будет продолжено обучение населения пользованием электронным порталом госуслуг. Будут проведены  очередные ярмарки государственных услуг. Также аппарат акима района планирует принять участие в конкурсе на лучший видео-ролик на тему оказания государственных услуг. Дополнительно будет организован  конкурс сочинений среди учащихся школ на тему: «Качество оказания государственных услуг-качество жизни» и проведён День открытых дверей. 

 

Новости в Вашем регионе