Нам любые дороги дороги

Особенно много требуют финансовых вложений на ремонт трассы Аксу – Бестобе и Степногорск – Заводской. О них будет разговор особый. Тут и расстояние серьезней, да и состояние дорожного полотна такое, что на городских улицах оно паркетом кажется. Однако же для опасений по поводу ремонтов в городе тоже есть причины.

Грачи улетели
 
В 2017 году и минувшим летом в Степногорске, наконец, наметились подвижки в ремонте внутриквартальных дорог. Худо-бедно в 6 и 4 микрорайонах колдобин стало меньше. Но по бедности или по иной причине залетные дорожники асфальт летом клали все-таки худо (это оценка наших приемщиков работ).
О том, что ребята «пролетают», стало ясно чуть позже. На отчетной встрече акима г. Степногорска Е.Е. Баяхметова в феврале 2019 года прозвучало, что исполнитель работ по асфальтированию дорог в городе (петропавловское ТОО «Норд Билдинг») признан недобросовестным поставщиком услуг и с ним расторгнут договор. А ведь помнится, что он заключался на два сезона как раз для того, чтобы не тратить время на ежегодные конкурсные процедуры. Не рискует ли город остаться без ремонтов дорог в 2019 году? Объявлен ли тендер на проведение работ? Он охватывает один сезон? Нет ли изменений в объемах работ? Определился ли новый подрядчик? Если нет, то каковы перспективы дорожного строительства в этом году?
Эту пачку вопросов я свалил на заместителя акима г. Степногорска С.С. Шабарова, курирующего кроме всех прочих и эту сферу. Вот что ответил Сагындык Серикбаевич:
- Общая сумма заключенного двухгодичного договора составляла порядка 300 млн тенге. Эта сумма нужна была для восстановления дорожного покрытия всего города. Не только центральных улиц, но и внутриквартальных дорог, придомовых территорий и так далее. Конкурс выиграла компания «Норд Билдинг» из Петропавловска. В 2018 году было выделено 130 млн тенге, остальное должны были выделить в 2019 году. В прошлом году работы были проведены на сумму порядка 115 млн тенге.
К подрядчику, как вы знаете, очень много вопросов было, и жалоб со стороны жителей города, и с нашей стороны были замечания и претензии. Мы постоянно конфликтовали с ними, так как качество работ нас не удовлетворяло. И в конце 2018 года мы приняли решение о расторжении договора, в соответствии с законодательством он расторгнут. Более того, сейчас мы параллельно ведем исковую работу в части восстановления участков, где некачественно уложен асфальт, то есть по выполнению компанией «Норд Билдинг» своих гарантий.
 
Обстоятельства сильнее планов
 
Казалось бы, из «договорных» 300 миллионов на ремонты в этом году осталось бы 170, а то и все 185. Но раз договор расторгнут, то и планы с укладкой асфальта поменялись. Причем, существенно. И цифры уже не те, и приоритетность объектов сменилась… Но дадим рассказать об этом заместителю акима Сагындыку Шабарову.
- В этом году мы заново тендер объявили. К сожалению, он не состоялся, так как согласно закону о государственных закупках должно быть не менее двух участников. А раньше можно было провести конкурс с одним. В соответствии с действующими изменениями в законодательстве на сегодняшний день мы объявили второй конкурс. Сейчас идет повторный прием заявок на работы по текущему ремонту дорог в городе.
На сегодняшний момент, в связи с недостаточностью средств в бюджете (у нас появилось очень много других вопросов, мы средства выделили на промышленную зону), в этом году мы запланировали на текущий ремонт дорог города 50 миллионов. Из областного бюджета надеемся получить еще миллионов 15. Отрабатываем с областью вариант в части увеличения суммы до 20 млн и больше.
Кроме того, в городе будет восстанавливаться асфальтобетонное покрытие и благоустройство после земляных работ и прокладки водопровода, которые проводила подрядная организация «Степногорск горводоканал» в 4 и 7 микрорайонах. В 6 микрорайоне в 2018 году практически все уже восстановлено, кроме одного участка, где «Теплотранзит» работал на теплотрассе. В четвертом были «больные» участки в районе домов 4-3, 4-4, 4-28 в сторону 4-35, 4-37. Здесь выполнили работы. Также провели текущий ремонт на аллее Любви, у домов 4-25 и 26. На этот год остался фронт работ в районе пятой школы, домов 4-41, 4-42.
Впервые за многие годы мы проводим ремонт дорог в Аксу и Заводском. В Аксу из средств городского бюджета на сегодняшний момент было выделено порядка 20 млн тенге. Кроме того, будут затрачены средства и горводоканала – в продолжение работ по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения в поселках. Согласно просьбам местного сообщества основные силы будем направлять на восстановление в Аксу асфальтобетонного покрытия дороги по автобусному маршруту. На ремонт дорог в пос. Заводском на сегодняшний момент выделено 7,5 миллиона. При уточнении бюджета мы направим туда еще средства. Участок дороги от заезда в поселок с трассы Макинск Тургай в сторону акимата до школы мы будем делать за счет городских денег. За счет средств горводоканала будет проводиться ремонт центральной улицы – Гагарина.
 
«Незавершенка» и новые проекты
 
- Кроме автомобильных дорог в городе необходимо восстанавливать и прокладывать новые пешеходные дорожки и тротуары. Предусматривается ли укладка брусчатки вдоль южной стороны 4 мкр. (ул. Степная)?
- По Степной у нас есть на сегодняшний момент проект, мы его внесли в республиканский бюджет. К сожалению, нам его не поддержали. Согласно этому проекту и брусчатка, и тротуары - все предусмотрено в соответствии со всеми стандартами городского благоустройства. Финансирования, к сожалению, по нему нет, вопрос отложили. Что касается дорожек в микрорайонах, особенно там, где проводились земляные работы «Степногорск горводоканалом», «Теплотранзитом», однозначно будем требовать восстанавливать это все. Но акцент будем в этом году делать все же на внутриквартальные дороги. Так же и на центральные дороги, практически с 2014 года мы их не делали.
- А во второй и первый микрорайоны не войдете?
- Во второй и в первый войдем частично. Когда после проведения тендера определится поставщик услуг, мы еще раз проедем весь город, посмотрим, где самые слабые места, и в этом плане будем отрабатывать. Но однозначно на средства горводоканала мы в седьмом и четвертом будем делать. Это въезды в микрорайоны со стороны проспекта Тәуелсіздік, въезды к детским садам. Конкретнее сейчас не могу сказать, точнее определимся с поставщиком после тендера и будем все вопросы отрабатывать.
- А успеем? Хватит ли времени с этой долгой тендерной процедурой? Заключая двухгодичный договор, как раз преследовалась цель выиграть время для проведения работ с учетом капризов погоды.
- Тендер мы планируем разыграть в конце апреля, начале мая. И тогда будем сразу начинать работы, незамедлительно. В принципе, мы всегда в мае начинали. Раньше физически невозможно – погодные условия не позволяют.
- Есть ли планы относительно велосипедных дорожек?
- Дополнительно к имеющимся дорожкам в пятом и шестом микрорайонах (вдоль проспекта и по ул. Славского) не будет пока. Пока нет таких возможностей. Сейчас больше в приоритете автомобильные. Но у нас разрабатываются новые проекты, где потребности велосипедистов буду учтены.
Я уже был готов услышать краткое описание проекта реконструкции лесопарковой зоны с обустройством там велосипедных, пешеходных дорожек и лыжеройлерных трасс, но Сагындык Серикбаевич раскрыл другие планы:
- Я вам скажу – это выезд на 20 микрорайон. Сейчас мы проводим проектирование. Если взять угол Степной к выезду, отсюда начиная, будет благоустраиваться дорога до Т-образного перекрестка. Правильнее сказать так: где заканчивается автодорога Азат Степногорск, на въезде в 20 микрорайон от поворота в город (от двадцатого к четвертому), мы планируем провести реконструкцию этой дороги. С расширением проезжей части, как положено, с устройством пешеходных дорожек, велосипедных. Будет у нас входная группа в город. Получится очень красиво. Вы же знаете, вопросы благоустройства и расширения 20 микрорайона, прокладки коммуникаций для ИЖС мы постоянно поднимаем, в этом направлении в плановом порядке работаем. Проект уже практически закончен, будем заходить на экспертизу. В этом году будем заявляться, а реализация проекта, если его поддержат, пойдет в 2020-ом.
 
Что для полного счастья надо
 
- По хорошей дороге ехать и по тротуару идти особенно приятно при хорошем освещении. Какие планы в этом году по монтажу новых и реконструкции старых линий?
- Мы продолжаем восстанавливать существующую инфраструктуру в части освещения города. Как вы уже, наверное, видите, мы начали восстановление улицы Новосибирской. Соответствующие материалы у нас есть уже в «Фейсбуке». Тендер в этом году выиграло ТОО «Энергостройсервис». Виктор Васильевич Хмеленко давно занимается этим родом деятельности, сейчас он обслуживает линии освещения всего города, обеспечивает их текущее содержание. Кроме Новосибирской будем восстанавливать освещение по улице Степной. Далее мы будем восстанавливать улицу Жастар. В этом году, как и обещали, будем восстанавливать эти три улицы.
- Можно ли узнать, как обстоят дела с газификацией (имею в виду деятельность в Степногорске ТОО «КокшетауТрансГаз»)?
- Буквально на прошлой неделе под председательством акима города мы провели большое совещание по газификации. Также мы отрабатываем с «КокшетауТрансГаз» в части узаконивания земельных участков и так далее. Это кропотливая работа, требующая определенных затрат и из городского бюджета. Ведем исковую работу с собственником газгольдеров, это «АстанаГазСервис», которому в 90-ых годах их продали наши коллеги из горгаза. В свое время продали им, а те восстанавливать газовое хозяйство не хотят, ничего делать не хотят. Оборудование и подземные резервуары принадлежат им, то есть это их частная собственность. А без их согласия чужую частную собственность мы трогать не можем. Это тормозит дело. С нашей стороны работа активно идет. В этом году мы поставленные перед собой планы будем выполнять, вопросы решать будем однозначно. Два двора в 7 микрорайоне компания «КокшетауТрансГаз» отремонтировала. Сейчас надо активизировать работу с собственниками по прокладке внутриквартирной разводки, по заключению договоров и так далее. Это будет отрабатывать «КокшетауТрансГаз» совместно с нашим отделом ЖКХ.
- Это вопрос нынешнего года?
- Да. В планах у них зайти также в 4 и 5 микрорайоны. В этом направлении ими работа ведется, изыскиваются средства (они вкладывают свои). Газ у нас не за горами, в 20 году уже, в соответствии с поручениями Президента, он придет в Астану и Кокшетау. И мы хотим, чтобы наша инфраструктура к этому времени была готова, хотя бы частично.
 

Новости в Вашем регионе