НА УРОКИ – С КАКОЙ СМЕНЫ?

В редакцию газеты «ЛЗ Сегодня» позвонили родители учеников начальных классов КГУ «Общеобразовательная  школа-гимназия №1 имени Н.Островского».

Они обеспокоены тем, что в декабре на родительском собрании им сообщили, что дети, которые первое полугодие учились со второй смены, после нового года будут продолжать учиться тоже со второй смены. Это касается и первой смены. Хотя раньше дети учились одно полугодие – с одной смены, а второе – с другой. 

«Почему кто-то будет весь год учиться только с утра? А кто-то -   только с обеда? Это несправедливо. Всем больше нравится ходить в школу с утра – так удобнее», - говорят  родители учеников.

Мы обратились в районный отдел образования с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Там сообщили, что в Шемонаихинском районе в 23 организациях среднего образования обучаются 5168 учащихся.

В две смены учатся 3075 детей в девяти школах района: в школе-гимназии №1 имени Н.Островского, №3 имени Ю.Гагарина, №4, школе имени И.Астафьева, а также в школах Верх-Убы, Барашек, Большой Речки, Красной Шемонаихи и Пруггерово.

Что же касается распределения смен обучения, то в отделе образования однозначно ответили: «Нормативно-правового акта о том, что учащиеся должны обучаться весь учебный год только в первую смену или только во вторую, нет. Решение о распределении классов по сменам входит в компетенцию руководства школ».

После этого мы направились к руководству школы-гимназии №1 имени Н.Островского. Вот что ответили там:

«Начальная школа «Общеобразовательной средней школы гимназии №1 им. Н. Островского» состоит из 18 классов-комплектов, в каждой параллели - по 4-5 классов, которые обучаются в разные смены. У нас давно назревал вопрос о том, чтобы организовать обучение всех классов одной параллели в одну смену. Например: все первые или все вторые классы должны обучаться в одну смену, а не в разные, как это было раньше.

Во-первых, в условиях обновления содержания образования, учителя проводят модерацию – это процесс обсуждения работ по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности оценивания. Для своевременного проведения модерации и выставления оценок удобнее, чтобы вся параллель училась в одну смену.

Во-вторых, при проведении всех воспитательных мероприятий для какой-либо параллели мы не могли полностью охватить все классы, т.к. они из разных смен.

В третьих, перемена смен среди учебного года в нашей школе вносит изменения в работу организаций дополнительного образования, которые посещают наши ученики, а также и в работу среднего и старшего звена нашей школы, так как у нас нет отдельных учителей-предметников, и им приходится изменять расписание, что сложно сделать в условиях большой школы.

Таким образом, администрацией школы совместно с попечительским советом было принято решение: ежегодно 1-е и 4-е классы будут обучаться с первой смены, 2-3 классы - со второй».

Новости в Вашем регионе